пятница, 5 апреля 2013 г.

"Закон об авторском праве" и пиратство

Я не буду рассказывать о способах обхода защиты лицензионного программного обеспечения либо игр. Я всего лишь выскажу своё мнение об использовании пиратских продуктов вне зависимости от их вида - будь то фильмы, музыка или компьютерные игры.

И начну, пожалуй, с программного обеспечения.
  Рассмотрим на примере продукции компании Microsoft, а именно операционных систем семейства Windows.
  Итак, я простой житель Украины, с месячным доходом от 800 гривен (не удивляйтесь, закон о минимальной заработной плате в 1400 гривен здесь есть, но почему-то не действует) до 2000 гривен. С горем пополам я накопил на компьютер (или взял его в кредит - что еще хуже, ибо оплатить придется, помимо стоимости компьютера, проценты по кредиту). Как правило, при покупке собранного компьютера на него уже установлена какая-то операционная система. Допустим, она у меня слетела. Где мне взять операционку? По закону - купить. Итак, идем в интернет-магазин и смотрим цены. Windows 7 от тысячи гривен. Допустим, в этом месяце я получил зарплату 1500 гривен. Если я отдам пускай 1000 гривен за винду - я умру с голоду, так как остальные 500 уйдут на оплату коммунальных услуг. Самая дешевая винда, которую я только что видел в интернет-магазине - это восьмая винда за 545 гривен. И всё равно это как минимум треть моего месячного дохода.
 Потому в Украине практически у каждого пользователя установлена пиратская версия винды.

 Далее поговорим на тему музыки. Скачивая с интернета музыкальные композиции и сохраняя их на компьютере мы автоматически становимся пиратами. Но вот тут моё мнение немножко разойдется с законом, пользуясь законом о свободе слова, я его выскажу. Как гитарист, я прекрасно понимаю авторов музыкальных композиций - автор трудился и хочет получить за это вознаграждение. НО!
 Во-первых: песня через год-два теряет свою популярность. Покупать диск со старыми записями по цене новых - это абсурд, равно как и продавать. Ставьте цены на старые диски поменьше - и будет вам счастье.
 Во-вторых: Однажды я побывал на концерте одной попсовой певички - разницы между студийной версией её песен и выступлением я не увидел. Она просто зевала ртом под фанеру, пару раз даже лажанулась (не успела поднести микрофон ко рту))). Я никогда не буду покупать (делать выручку) записи тех исполнителей, которые выступают под фанеру. Вообще моё мнение (как гитариста и немножко певца) - певец либо музыкант должен зарабатывать на концертах, а не на продажах записей. Запись - это всего лишь возможность ознакомить людей со своим репертуаром.


 Фильмы. Это отдельная тема. Разница между посещением кинотеатра и просмотра дома почти не ощутима. Поэтому пиратство процветает, а посещаемость кинотеатров падает. Пора, господа хорошие, вкладывать финансы в кинотеатры, поднимать технологию. Создавать условия, которые в дома не создашь. 3D уже давным давно юзается на телевизорах и мониторах. Задумайтесь о голограмме.


 Книги. Читать я любил, люблю и буду любить. Как правило, читаю примерно по две-четыре книги на неделю. В основном это научная фантастика и фентези, но среди них нередко проскакивают книги из разряда научных - техника, программирование, астрономия, психология и тд. и тп. Всё эти книги я беру с электронных библиотек и читаю в основном с телефона. Ибо цены на книги кусаются. Особо понравившиеся книги я пытаюсь разыскать и купить в "бумажном формате". Почему? Да чтоб отблагодарить автора за его труд.
 По этому поводу у меня даже идея появилась - если бы авторы книг отрыли счета, на которые каждый человек может перевести (отправить посредством электронного платежа) любую сумму, то в знак благодарности читатели электронных книг просто переводили бы столько, сколько им не жалко. Тут явно видно было бы качество написанного материала: написал хорошо - получи от меня 20 гривен, посредственно, но всё же интересно - 10 гривен. Плохо написал - вообще ничего не получи)))
Да, и в тему о книгах. У кого есть возможность найти и купить ниже перечисленные книги - пишите, договоримся об пересылке их мне и отправки вам стоимости их покупки и пересылки. Книги: серия "Отзвуки серебряного ветра" автор Иар Эльтеррус; "Дети вечности" автор Лора Андерсен.

 Итак, мы отклонились от темы пиратства.
 Вывод из вышеизложенного материала один - проблема пиратства обусловлена в основном низким доходом населения по сравнению с ценами на интеллектуальный товар. Решение я вижу в двух вариантах: либо поднять зарплаты, либо опустить цены на товар. Поскольку поднятия зарплат дело сложное и, можно сказать, нереальное - то опустить цены на ту же винду до 50-100 гривен за диск - не составит труда. Компания не потеряет выручку - наоборот, доход повысится. Несколько миллионов пользователей с радостью купят ту же семёрку. И последующие покупки компьютеров будут сопровождаться покупкой установочного диска, а не перелопачиванием интернета в поисках пиратской версии. Что касается музыки и фильмов - тут можно поступить так же, как и в случае с писателями.

 А запрещать скачивать, блокировать файлообменники, прикрываясь интернет-цензурой, запрещать копировать и ломать - это глупо. Славянский народ всегда славился своей изобретательностью - любой запрет и любую защиту обойдут)))

4 комментария:

  1. Полностью согласен с автором при нынешнем уровне жизни и доходах большинства людей заставить людей пользоваться лицензионными программами-нереально и глупо.Грубо говоря воровали ,воруют и будут.Причем никто в силу менталитета воровством это и не считает.

    ОтветитьУдалить
  2. Целиком и полностью согласна с автором статьи. Сама иногда пользуюсь пиратскими программами. Так как при теперешенм уровне жизни лицензионные продукты мне не по карману.

    ОтветитьУдалить
  3. Надо ставить программы для входа в систему, непозволяющие считывать напрямую информацию с диска? Вроде такие имеються.Мудрая статья не хватает только закона авторских прав.

    ОтветитьУдалить
  4. На счёт голограмм звучит не плохо. Ну для этого надо как то заинтересовать людей, бросить свои компы и заняться новыми технологиями.

    ОтветитьУдалить